Психологическое консультирование и психотерапия

Важно увидеть, что наиболее подвержено дефекту, что сохранно. Вторично возникающие явления психического недоразвития, а также личностные установки нередко становятся главным препятствием социальной адаптации. При рассмотрении процесса компенсации в психологическом консультировании важно ориентироваться на ряд положений, раскрывающих ее сущность и механизмы. Компенсация имеет целенаправленный характер. Компенсация — это результат целенаправленных действий. Компенсаторные силы создают возможность преодоления. Другой полюс — неудача компенсации, бегство ъ болезнь, полная асоциальность психологической позиции.

5.1. Консультирование тревожных клиентов

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере. Основными предпосылками формирования страхов являются как социальные условия, которые, прежде всего, определяются поведением родителей, так и психофизиологические особенности самого ребенка.

души и сознания человека, хорошо понимая специфику работы его организма. Клиническая психология и психологическое консультирование «я» и преодолевать те психологические трудности, которые человек не может представления о гуманитарных, социальных и экономических науках.

Каждый взрослый человек неизбежно сталкивается с этими четырьмя данностями и испытывает внутренний конфликт той или иной степени напряженности. Первый и самый глубинный конфликт — это осознание конечности бытия. В раннем детстве смерть отрицается с помощью родительских утешений, светских и религиозных мифов; позднее человек персонифицирует ее, превращая в некое существо — монстра, скелет с косой, демона.

А она в том, что мы несем в себеростки собственной смерти. Когда мы становимся старше, то стараемся выкинуть из головы мысли о смерти: Все умирают, это очевидный факт. Но стоит ли на нем задерживаться? Это может случаться редко, иногда всего один-два раза за всю жизнь. Хотя кошмары и отличаются по внешнему содержанию, в основе каждого кошмара лежит один и тот же процесс: Если вера в собственную необыкновенность обеспечивает внутреннее чувство безопасности, другой важный механизм отрицания смерти — вера в конечное спасение—позволяет нам чувствовать, что какая-то внешняя сила заботится о нас и покровительствует нам.

Человек сам себя порождает становится своим собственным родителем или остается вечным ребенком. Мы, смеясь, соглашаемся с Вуди Аленом, когда он говорит:

Статья: Психологическое консультирование детей

Скорректировать стратегию, уточнить план взаимодействий с клиентом. Стороны приходят к согласию о завершении взаимодействия. Ценности и принципы в индивидуальной социальной работе Этические правила деятельности специалиста социальной работы Личные качества необходимые для профессиональной социальной работы. Этические правила деятельности специалиста социальной работы При подготовке специалистов стоит проблема оценки уровня профессионализма специалистов.

Для этого необходим свод правил о соответствии обучения психологов с этическими нормами профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность социальных работников направлена на развитие научного знания о человеке.

ный) постулирует необходимость преодолевать негативное оцени вание .. атаки, при этом человек осознает, что его страх преувеличен. Кроме виды психологического консультирования), а также закрепивший за собой.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре. Программа состоит из восьми занятий, проводящихся еженедельно в течение 2 месяцев На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов.

Лекции по дисциплине Содержание и методика психосоциальной работы - файл 1.

Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования. считает очередность рождения важным фактором в возникновении жизненных проблем.

Иные особенности характерны для консультирования с помощью преодоление страха перед обращением к психологу или психотерапевту лично.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 5. Однако мы должны также коснуться специфики работы с их родителями. Как мы уже говорили, наиболее вероятная зона конфликта у младших школьников — это их взаимоотношения с родителями. И содержание конфликта, обусловленное особенностями переживания ребенком стадий своего созревания, также во многом определяется семьей ребенка. Теоретический анализ литературы показывает, что наиболее оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия между родителями и детьми являются занятия в форме тренингов.

Однако можно утверждать, что использование тренинговых форм работы с родителями в современных российских условиях является нереальным. Социально-экономическая ситуация определяет дефицит времени у родителей, а низкий уровень психолого-педагогической культуры влечет за собой отсутствие запроса о психологической помощи. Поэтому основной формой работы с родителями является психологическое консультирование. На сегодняшний день консультативная психология является достаточно развитым научно-практическим направлением, включающим различные теоретические концепции и достаточно разнообразный и эффективный методический инструментарий.

Наиболее подробно описано семейное консультирование как важнейшая область применения консультаций. Очень интересны работы, рассматривающие проблемно-ориентированный подход как интегративный, обобщающий накопленные достижения различных психологических школ П. Однако требуется модифицировать, а иногда где-то по-новому определить структуру консультативной беседы и содержание ее этапов применительно к психологическому здоровью детей как основной цели работы.

Так, после установления контакта одним из первых этапов, традиционно выделяемых всеми авторами, является формулирование запроса, то есть конкретизация ожидаемой психологической помощи.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность.

Консультирование может быть психологическим, юридическим, медицинским и др. его получения школьный социальный педагог использует . является серией сложных попыток преодолеть или вытеснить этот страх.

Анализ проблем на глубинном уровне Кроме того, выделяют специфические черты психологического консультирования, отличающие его от психотерапии: Консультирование ориентировано на клинически здоровую личность; это люди, имеющие в повседневной жизни психологические трудности и проблемы, жалобы невротического характера, а также люди, чувствующие себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности; 3. Консультирование сориентировано на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения; эта ориентация основана на вере, что"человек может изменяться, выбирать удовлетворяющую его жизнь, находить способы использования своих задатков, даже если они невелики из-за неадекватных установок и чувств, замедленного созревания, культурной депривации, недостатка финансов, болезни, инвалидности, преклонного возраста" с соавт.

Консультирование чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов, в психотерапии идет работа с прошлым, прорабатываются проблемы, вытесненные в бессознательное; 5. Консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь до 15 встреч и т. Правильная организация процесса психологического консультирования и психотерапии позволяет клиенту: Определение психологического консультирования Психологическое консультирование как область психологической практики выделилось из психотерапии.

Оно возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Поэтому в психологическом консультировании психолог сталкивается, прежде всего, с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни.

Социально - психологическое консультирование

Ему уже явно нравится эта игра. Расслабься и усаживайся поудобнее. Петя, а ты хотел бы поговорить со своим Страхом, чтобы он позволил тебе ходить по темноте на речку? И можешь легонечко кивнуть мне головой, когда он скажет тебе"да".

С60 Основы психологического консультирования: Методическое .. клиента имеющей отношение к его проблемам психологической .. социальной .. нравиться окружающим и стремлением преодолеть страх, что не удается.

Основные принципы кризисной помощи: Сопереживание понимания психологического состояния другого человека — это самое простое и самое сложное. С установления эмпатического контакта начинается кризисное вмешательство. Консультант проявляет максимальную активность как в установлении контакта с человеком, переживающим кризис, так и в сборе информации, чтобы как можно скорее оценить ситуацию и наметить план действий. Структурирование и акцентирование адаптивных способов преодоления кризиса.

Человек, переживающий кризис, воспринимается консультантом как знающий, компетентный, независимый, стремящийся обрести уверенность в себе, способный сделать самостоятельный выбор. Кризисное консультирование должно быть реалистичным и целенаправленным, поэтому его общая стратегия может строиться по типу обучения решению проблем, а именно: Кризисный консультант помогает в прояснении центральной проблемы кризиса.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

что человек рискует, открываясь новым возможностям и преодолевая страх изменений. социальную востребованность психологической помощи людям, что заставляет человека усомниться в возможности его преодоления.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты. Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу.

В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Для тревожности также характерна пролонгированность, то есть ей свойственно растягиваться во времени, постоянно повторяться или становиться непрерывной. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению.

При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система учащается ритм сердца, повышается кровяное давление , а деятельность пищеварительного тракта угнетается уменьшается активность секреции и перистальтика. Кровь из пищеварительного тракта"пересылается" в мышечную систему, то есть организм готовится к активной деятельности.

Как преодолеть свои страхи? Олег Гадецкий

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!